На главную страницу НОВОСТИ



Как говорят классики: "Учите матчасть, товарищи!"



044 332 22 92
063 578 28 30
067 730 63 29


Подписка на анонсы новостей:
          Uni-Cardan ® 2002-2010
     Created by студия cоздание сайтов, web дизайн, дизайн сайта, сделать сайт Terminovo

Теория  
2002-04-13
О балансировке

Под балансировкой обычно подразумевают процесс определения характеристик неуравновешенности ротора и их уменьшение. Компенсация неуравновешенности производится съемом массы или ее добавлением. Способов балансировки существует множество, эта область знаний продолжает интенсивно развиваться.

Cтатическая балансировка, для роторов имеющих две и более точек опоры - абсолютно не приемлема. По той простой причине, что дисбалансы двух сторон ротора, будучи направленными в противоположные стороны, могут взаимно компенсировать друг друга, и в спокойном состоянии ротор будет уравновешенным.

Динамическая балансировка исключает наложение дисбалансов, так как измерение усилия нагрузки на опору происходит непосредственно на самой опоре. То есть, дисбаланс определяется соответственно в каждой плоскости коррекции.

Одним из теоретических вариантов уравновешивания ротора можно назвать балансировку методом исключений или кругового обхода. В кругу технарей рассказывают байку о том, как "народный умелец" вооружившись карандашом, проволокой и девизом "голь на выдумки хитра" существенно снизил вибрацию кардана собственного автомобиля. Для этого ему понадобилось лишь вывесить машину, для чистоты эксперимента, сняв колеса и тормозные барабаны. Расчертив места крепления грузков на равные отрезки, поочередно перемещая по окружности привязанную на проволоку пластину металла - запускал двигатель, раскручивая приводной вал, отмечал снижение или увеличение вибрации "на слух" занося данные в таблицу. Найдя оптимальное положение грузка, начинал экспериментировать с его весом. Таким образом, переходя от одной плоскости балансировки к другой, путем титанических усилий смог достигнуть некоторого снижения общего уровня вибрации.

Вряд ли найдется много желающих повторять, подобного рода "технологические подвиги". Для этого существует специальное оборудование.

Балансировка карданных валов преимущественно осуществляется на стендах с жесткой рамой, разгонным механизмом и подвижными шпиндельными стойками, позволяющими при установке вала имитировать условия эксплуатации на автомобиле. Управляется процесс, как правило, электронным блоком - считывающим показания с датчиков, закрепленных на стойках и устройства позволяющего анализировать угловое положение ротора.

Процесс уравновешивания карданного вала существенно отличается от балансировки колеса. И не только тем, что о необходимости балансировки колес - все знают. Прежде всего нужно изготовить адаптеры (переходные крепежные фланцы), на каждый типо-размер. Требования достаточно жесткие - допустимая несоосность 0,01мм, балансировка - прецизионно, крепежные болты - одного веса. При установке нового ротора, машину нужно "обучить", ввести в память устройства необходимые геометрические параметры провести пробную раскрутку, с калибровочным грузом, поочередно в каждой плоскости. Только после этого, можно получить данные о фактическом дисбалансе вала. Установочные данные сохраняются в памяти навсегда, следовательно, повторная балансировка, однотипных валов - производится, уже по упрощенной схеме. Не смотря на вероятность повторов, в памяти нашего аппаратно-балансировочного комплекса заложены данные на 400 валов применяющихся в автомобилях и электротранспорте, и это менее чем за год работы нашего центра.



Валерий Резник
Cardan.kiev.ua